Московская подземка отмечает день рождения

Московская подземка отмечает день рождения
15 Мая 2011

15 мая 1935 года открылась первая станция Московского метрополитена и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую».

Наверняка, с первых дней жизни столичная подземка стала обрастать легендами и мифами, которыми за годы своего существования увешалась, как новогодняя елка конфетами и игрушками. Впрочем, не все из этого легенды и мифы. Предлагаем подборку фактов, которые помогут вам ориентироваться в большом мире большой подземки. Да и вообще — просто знать больше об одном из самых красивых — без преувеличения — в мире метро.

1. Придумали метро не в Москве. Автор — лондонец Чарльз Пирсон, который представил свой проект Королевской комиссии железных дорог. Произошло это знаменательно событие в 1846 году.

2. В России история метростроя начинается в 1933 году. У истоков строительства столичной подземки стоял «Метрогипротранс» который действует по сей день. В настоящее время ОАО «Метрогипротранс» — единственная головная организация по проектированию станций метрополитена. Остались еще в Ташкенте, на Украине — Харькове и Киеве.

3. В недрах столичного метро есть окаменелости, которые возникли еще в палеозойскую эру. По словам палеонтологов, особенно много морских ежей, наутилусов, аммонитов и брюхоногих моллюсков на старых, построенных до семидесятых годов станциях Кольцевой и Арбатско-Покровской линий.

4. Все станции со созвучными городам других государств именами, были построены по обоюдной договоренности. И если есть в столичной подземке станция Варшавская, значит, в Варшаве есть станция Московская. Только в Риме проект так и не удалось реализовать. Изначально в центре Рима за музеями Ватикана проектировалась станция Моска — с красивейшими мозаичными панно, башнями Московского Кремля.

5. Эксплуатационная протяженность линий метрополитена составляет 276,1 километров, а это свыше 60 сухопутных лье.

6. Самый длинный эскалатор — 126 метров — на станции «Парк Победы».

7. Станция, которая чаще других меняла названия, — «Охотный ряд». Переименовывалась 4 раза: из «Охотного ряда» в станцию «Имени Кагановича», затем вновь «Охотный ряд», после — в «Проспект Маркса», а в 90-м году станции было возвращено историческое название «Охотный ряд».

8. «Площадь Революции» — одна из излюбленных станций охотников за исполнениями желаний. Именно здесь находится собака с затертым до серебряного блеска носом. А у матроса в скульптурной композиции постоянно уносят револьвер, видимо, как трофей, на удачу. В службе тоннельных сооружений метрополитена имеют целый запас револьверов, чтобы в случае чего водрузить его на законное место.

9. Скульптурная композиция на станции Орехово в ее первозданном виде прожила всего сутки. Здесь находится шикарная многоскульптурная композиция, Робинзон Крузо, лежащая собака, в ландшафте листики, колокольчики, перезвон которых явственно слышался при подъеме. На следующий после запуска станции день не было ни одного колокольчика.

10. Если станцию метрополитена выполнить в золоте и бриллиантах, ее стоимость не превысит пяти процентов от стоимости строительства ветки.

11. Чтобы всегда оказываться точно напротив двери вагона, достаточно просто посмотреть на платформу: напротив дверей платформа всегда чище — вышаркана ногами.

Источник:  http://www.glavday.ru/
Количество показов: 802