29 июня - День партизан и подпольщиков

29 июня - День партизан и подпольщиков
29 Июня 2011

Итак, в начале войны в Псковской области начал действовать небольшой отряд примерно из 100–150 человек. Снабжение этого отряда было необычным. Им сбрасывали патроны, медикаменты и провизию с самолёта, что было необычно для таких формирований. Обычно такие группы находились на самообеспечении и были вынуждены «обирать» крестьян. Немецкие тыловики, естественно, знали, что в их районе действовал отряд партизан, но ничего, кроме как обратиться к командиру отряда Люфтваффе, расквартировавшегося в районе, с просьбой сбить самолёт снабжения сделать не могли. Обратились. Самолёт сбили… Через некоторое время загорелись склада ГСМ аэродрома, и орлы Геринга больше не беспокоили наших партизан. Ведь кому охота из-за одного маленького безобидного самолётика получать нагоняй от начальства?

Дальше больше. Наши солдаты нашли «торфяную» узкоколейку, которая по болотам вела через линию фронта в наши тылы. Было одно «но». В одном месте она цепляла окраину станции Подсевы, естественно, занятой фашистами.

Каждый раз, когда требовалось провести состав в наш тыл, на станцию совершался налёт Немцы сопоставили советские рейды с маленьким паровозиком, проезжающим вдали и новый комендант станции приказал разобрать рельсы и устроить засаду. Глупо. Реакция была сокрушительной. Партизаны захватили станцию и удерживали её несколько дней, а коменданта застрелили. Когда наши бойцы отошли со станции, полотно дороги было полностью восстановлено, а через несколько дней, стараниями фашистов, колючая проволока была перенесена ДО «партизанской дороги» исключив её из территории станции. Узнавшие об этих делах «большие начальники» решили это дело пресечь, и отправили в район отряд карателей СС во главе с неким авторитетным умельцем, уничтожившим уже несколько партизанских отрядов. Его бойцы давали обычным полицейским ищейкам понюхать одежду убитого партизана и по следам выходили прямо к базе.

В ответ на это наши бойцы выработали новую тактику: «туда» идти по одному маршруту, а потом, заминировав его, возвращаться другой дорогой. А с самим «умельцем», вскоре переставшим ловиться на эту уловку, разобрались хитро. «Отпустили» пленного, заминировав на его глазах свой маршрут, как делали раньше, и проведя его по, якобы, секретной гати. Он, наивный, попытался провести две роты СС по этой гати к базе, но её тихо и мирно подорвали, отправив обе роты в тур по загробному миру.

Наглость операций доходила до абсурда. Что вы скажете о советской «скорой помощи» в тылу врага, или о временных сельсоветах и исполкомах в оккупированных деревнях. На одно из заседаний явилась делегация тыловиков с просьбой отпустить их на родину, а они уж объяснят своим сменщикам, что можно, а что нельзя. А ещё через несколько дней явился офицер и заявил, что в районе бесчинствуют фуражиры, и нельзя ли их как-нибудь. того… ну это… ну вы поняли.

Естественно, что всё это вызвало у берлинского начальства не просто гнев, а ярость с пожиранием ковриков и платков. На подавление отряда была брошена боевая дивизия с танками, артиллерией и авиацией и две части СС общей численностью около 4500 человек. Отряд был вынужден покинуть базу и с боем прорываться к своим. Эту операцию лично спланировал Герман. Уничтожив ПОЛОВИНУ атакующих войск, понеся чувствительные потери, наши партизаны пробились к линии фронта и успешно её пересекли, соединившись с советскими частями.

При прорыве, будучи трижды раненым, погиб Герой Советского Союза Александр Викторович Герман. 6 сентября 1943 года близ деревни Житницы.

Вечная память. Вечная слава.

Автор: Skorceni
Источник:  http://www.glavday.ru/
Количество показов: 533